Вернуться к вопросам                                 Прочитать все по данному разделу                                 Автоправо

Вопрос: Четко разделяет понятия : легковой автомобиль,
Ответов: 1 Просмотров: 485

Какой нормативный документ четко разделяет понятия : легковой автомобиль, грузопассажирский, малотоннажный, и т.д. Другими словами - чем автоинспектор руководствуется определяя тип транспортного средства. Работает ли общегосударственная база учета транспортных средств, которой и должны руководствоватся страховщики и ГАИ.
Vodila, 06-09-2012 в 15:34:24
Ответ от: Vodila
Уважаемый Dbroker Вас затрудняет мой вопрос?
Тех.осмотр существовал много лет и его, казалось бы сложный механиз, знал (не обязательно понимал) каждый, даже начинающий водитель.
Тех.осмотр отменен, ввели тех.контроль (кроме частного легкового авто.) но эту упрощенную схему не кто не понимает в том числе ГАИ и страховщики. Даже в приведенной таблице- что означает- "(при использовании авто с целью получения прибыли)". Один и тот же сержант ГАИ на трассе,( с сомнительным средним образованием,) в разных ситуациях будет трактовать это по разному и преиммущественно в свою пользу. И в какойто степени он будет прав, так как ему дали этим пользоваться.
В настоящее время в Украине, еще со времён СССР, на руках автовладельце, приблизительно около 5 видов (образцов) тех.паспортов. В некоторых, инспектора МРЭО при регистрации, в графе "ТИП Транспортного сретсва" -ленились вносить информацию, и это не было нарушением. А в некоторых навносили, может даже навыдумывали, сколько ТИПОВ Транспортных сретств, что в табличку, на которую Вы ссылаетесь, они ну не как влазить не хотят. Вот народ и нервничает, мечится, волнуется. Я верю , что большенстов водителей порядочные и законопослушные водители. Уже больше года как соответсвующий закон вступил в силу, а механизм не работает, "пробуксовует" . Ясность должна внести общегосударственная база учета транспортных средств, где каждый автомобиль будет отнесён к своей категории и на этом будет поставлено точку. Будет чётко прописано - нужно данному авто. проходить техконтроль или не нужно. Без этого страховщик не выдаст страховку, соответственно без страховки, Вы доедете до первого "удачливого инспектора ГАИ". Всё якобы просто и чётко. Но ГАИ не спешит создаватьбазу, посколько это затруднительно подогнать под выше указанную таблицу, весь автотранспорт. Нужно чётко разграничить легковой транспорт от грузового. А куда отнести : малотоннажные, малогрузовые, микроавтобусы, грузо-пассажирские и пассажиро-грузовые., а может ещё какие то. Ведь некоторые модели к "грузовому " якобы не относятся но, и легковыми их не назовеш. Существует нормативная законодательная база в виде ДСТУ, но она устаревшея. В этом может разобраться только "Умный Дяденька" который сам это, в своё время, и предумал. Да только он -"Дядя" разберется, а не рядовой водитель, страховщик и ГАИшник. которых в первую очередь это и касается.
Так что Уважаемый Dbroker прошу Вас ответить на мои вопросы. Я думаю что после Вашего ответа, будет меньше однотипных вопросов и однотипных ответов.

18-08-2017 в 14:04:48
Александр
Vodila,Вы очень точно сформулировали суть вопроса. У меня такая же проблема,кончается срок ТО,а нужно-ли проходить-никто вразумительного ответа дать не может. ГАИ-шникам это на руку!
Вот что я нашёл в инете,может кому сгодится retro.dn.ua/forum/index.php?PHPSESSID=9d7046a1b04839abd644331c813be947&topic=249.40
18-08-2017 в 14:04:48
Гость
Постановление КМУ №340 «ПОЛОЖЕННЯ про порядок видачі посвідчень водія та допуску громадян до керування транспортними засобами».
Читаем внимательно:
Категория В - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо сиденья водителя, - восьми.
Категория С1 - предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 килограммов (от 7700 до 16500 фунтов).
Категория С - предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 килограммов (16500 фунтов).
Категория D1 - предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16.
Категория D - предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16.
Вывод №1: по приведенной классификации транспортных средств микроавтобусы, пикапы и фургоны весом до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест не более восьми могут относиться лишь к категории «В», т.е. к легковым автомобилям.
Двигаемся дальше…
Государственный стандарт ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные»
Категория М 1 - транспортные средства, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя.
Категория М 2 - транспортные средства, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя, с полной массой до 5 тонн.
Категория М 3 - транспортные средства, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя, с полной массой свыше 5 тонн.
Категория N - транспортные средства ( грузовые автомобили, автомобили-тягачи, а так же их шасси с установленным на них оборудованием), предназначенные для перевозки грузов и имеющих максимальную массу свыше 1 тонны.
Категория N 1 - транспортные средства с полной массой до 3,5 тонн.
Категория N 2 - транспортные средства с полной массой от 3,5 до 12 тонн.
Категория N 3 - транспортные средства с полной массой свыше 12 тонн.
Вывод №2: по приведенной классификации транспортных средств микроавтобусы, пикапы и фургоны весом до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест не более восьми могут относиться лишь к категории «М1», т.е. к легковым автомобилям.
Изучаем нормативные документы далее…
Категории транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН)
Категория M1 - механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4х колёс и не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя).
Категория N1 - механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т.
Категория M2 - механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 т.
Категория M3 - механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и масса которых более 5 т.
Категория N2 - механические ТС для перевозки грузов,
18-08-2017 в 14:04:48
Гость
Категория N2 - механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т.
Категория N3 - механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 т.
Вывод №3: по приведенной классификации транспортных средств микроавтобусы, пикапы и фургоны весом до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест не более восьми могут относиться лишь к категории «М1», т.е. к легковым автомобилям.
Продолжам изучать законодательную базу…
Категории транспортных средств по классификации Венской Конвенции о дорожном движении:
Категория В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8
Категория D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя
Категория C - автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3,5 т
Вывод №4: по приведенной классификации транспортных средств микроавтобусы, пикапы и фургоны весом до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест не более восьми могут относиться лишь к категории «В», т.е. к легковым автомобилям.
Двигаемся далее…или вернее - возвращамся к началу.
Вновь обращаемся к документу, который в соответствии с Законом «О дорожном движении» устанавливает единый порядок дорожного движения по всей территории Украины – Правилам дорожного движения. Здесь тоже, в пункте 31.4.1 присутствует классификация транспортных средств по типам:
1. Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов.
2. Автобусы.
3. Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой до 12 т включительно.
4. Грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.
5. Автопоезда, тягачами которых являются легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов.
6. Автопоезда, тягачами которых являются грузовые автомобили.
Вывод окончательный: микроавтобусы, пикапы и фургоны весом до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест не более восьми являются ничем иным, как легковыми автомобилями или их модификацией для перевозки грузов. Следовательно, если такие транспортные средства не используются для работы в такси, или для перевозки пассажиров или грузов с целью получение прибыли, - они не подлежат обязательному техническому контролю.
18-08-2017 в 14:04:48